Загородная недвижимость.
Строительство и благоустройство.
Землеустроительные работы.
Юридическое сопровождение.
Санкт-Петербург +7 (812) 945-48-28
Коттеджные поселки
участок Новоприозерское шоссе
участки у озера
участки в Ленобласти
Новости и события
Участки в рассрочку Продажа участков в рассрочку до полугода в КП «Черничный».
Видео КП «Черничный» Смотрите видео о коттеджном поселке «Черничный».

История Белоострова

История Белоострова Посёлок Белоостров – муниципальный округ в составе Курортного района Санкт-Петербурга. До 1998 года являлся посёлком городского типа, на Карельском перешейке. Своё название Белоостров получил, по одной из теорий, из-за того, что в конце мая – начале июня по берегам Сестры обильно цветёт черёмуха.

  • Географические координаты: 60°08'50" с.ш. 30°00'45" в.д. (G) Белоостров
  • Курортный район Санкт-Петербурга
  • Население (2011): 1,9 тыс. чел.
  • Почтовые индексы: 197730

Белоостров (финск. Valkeasaari) – посёлок городского типа (c 1964), муниципальное образование (с 1998) в составе Курортного района Санкт-Петербурга. Узловая станция Октябрьской железной дороги (32 км) на участке Санкт-Петербург – Выборг, между станциями Дибуны и Солнечное (Зеленогорского направления) и Курорт (Сестрорецкого направления).

До революции – административный центр Белоостровской волости Санкт-Петербургской губернии. История: местность в районе Белоострова была населена в течение многих тысяч лет. Об этом свидетельствуют обнаруженные близ Белоострова и Дибунов курганы, относящиеся, по найденным в них изделиям, к бронзовому и железному векам.

Исторически территория относилась к православному Воздвиженскому Корбосельскому погосту Ореховского присуда (уезда) Карельской половины Вотской пятины Великого Новгорода.

В то же время в районе издавна проживало значительное количество финнов. Лютеранский приход свв. Петра и Павла из Валкеасаари известен с 1685 года. Тогда он считался капельным приходом Токсовской общины и включал территории окрестных деревень Алакюль, Алосаари, Кальялово, Коннунселька, Аккази, Лейстиля, Майнила, Мертуть и др. В 1734 лютеранская община Валкеасаари выделилась из Токсовского прихода как самостоятельная, а в 1763 была построена деревянная лютеранская церковь. В конце XIX века церковь была перестроена и вновь освящена 29 июня 1894 года. Приход существовал до конца 1930-х годов. В годы Великой Отечественной войны церковь была разрушена.

В районе современного Белоострова также существовало две православные церкви. Троицкая церковь была построена в 1837 г. при бумажных фабриках (на тот период крупнейших в России и принадлежавших, как и вся Белоостровская вотчина, Елизавете Николаевне Кайдановой). Эта церковь находилась в слободе Александровской, названной по имени первого мужа Е. Н. Кайдановой, помещика А. В. Ольхина, о которой сейчас напоминает Александровское шоссе, идущее через Белоостров от железной дороги на север в сторону Выборгского шоссе. Церковь была закрыта в 1933 г., разрушена в годы Великой Отечественной войны. Церковь Иоанна Богослова была построена в 1901 г.; разрушена в 1920-е годы. 14 июля 2004 г. на месте обеих церквей были торжественно освящены памятные кресты.

Когда в 1870 году вошла в строй финляндская железная дорога от Санкт-Петербурга до Риихимяки, то пограничная станция на берегу Сестры получила название Райала (финск. Rajala – приграничный). Вскоре вокруг станции вырос большой дачный посёлок, который получил название Новый Белоостров, в отличие от Старого, расположенного на 6 км севернее. Тогда же и железнодорожная станция стала называться Белоостров. В 1871 была проложена железнодорожная ветка на Сестрорецк. На ней в 1876 году Фёдор Пироцкий испытывал принцип передачи электроэнергии по рельсам (первый российский трамвай). Однако в 1886 этот участок был закрыт, а дорога разобрана; восстановлена в 1914 (до станции Дюны южнее Белоострова), круговое движение через Белооcтров открыто в 1925 г.

В 1917 году по проекту финского архитектора Бруно Гранхольма (построившего многие дореволюционные вокзалы на Финляндской железной дороге: Ланская, Удельная, Шувалово, Озерки, Парголово) на финской стороне был построен внушительный каменный вокзал.

До 1940 Белоостров был пограничным пунктом на границе с Финляндией. Станция Раяйоки (финск. Rajajoki – финское названике реки Сестры) осталась с финляндской стороны. Линия границы проходила по реке Сестре, мост через которую был раскрашен в два цвета: белый – c финляндской стороны, и красный – с советской. На станции Белоостров в 1934 году по проекту архитектора А. И. Воробьева было возведено монументальное здание вокзала, которое должно было стать парадными воротами в страну победившего социализма.

В годы Великой Отечественной войны в районе Белоострова шли ожесточённые бои. В 1952 в память об этом Языков переулок в Ленинграде получил название Белоостровской улицы. В ходе боёв оказались разрушенными и оба вокзала. В послевоенное время станция Белоостров потеряла своё репрезентативное значение, и на месте довоенного вокзала было построено гораздо более скромное станционное здание по типовому проекту.

На территории Белоострова (от железнодорожной станции на север в район садоводств) с 1973 года организовано регулярное автобусное движение – маршрут № 494. Через Белоостров также следуют транзитом автобусы маршрутов № 314, 315, 679.